Природоведение и школа
  Найти
Ваш заказ: 0 руб. Корзина
Наши телефоны: (495) 981-29-32, (499) 160-24-10
Биология
Физика
Химия
География
История
Русский язык
Иностранный язык
Математика
Литература и музыка
Начальная школа
Астрономия
Столярное дело
Слесарное дело
Домоводство
ОБЖ
НВП
Мебель школьная
Спорт
Лингафонные кабинеты
Черчение и Изо
Дошкольное образование
Точка роста

На все интересующие Вас вопросы Вам будут рады ответить:

 

Отдел продаж

Тел./факс: (499) 160-23-10;

                   (495) 981-29-32

 

Секретариат

Тел./факс: (499) 160-24-10;

                   (499) 160-23-50

           

E-mail: prirodovedenie@mail.ru

 

Адрес: Москва, 107150, ул. Пермская, д. 11, стр.1

 

Юридическое сопровождение

www.advokat-golubev.ru



О предприятии Прайс лист Сертификаты Спецификации по кабинетам Контакты Доставка Производство Каталог Перечень по приказу №804  
 
Производство  

Значимость натурального гербария

                                                        

           Давно известно, что изучение любого предмета школьной программы невозможно без привлечения средств наглядности. Это улучшает восприятие нового материала учащимися, дает им возможность самим производить логические умозаключения, вовлекает их в процесс обучения, делая активными его участниками, да и просто делает обучение более интересным.             

           Создание пособий достаточно сложный, трудоемкий и длительный процесс, поскольку учитываются многие аспекты: доступность восприятия, понятность, наглядность самого пособия и т.п., производится методическое обоснование необходимости использования данного пособия, его «нужность» при изучении материала. Именно этим мы руководствуемся при создании наших пособий. Все они призваны разнообразить обучение, сделать его более интересным и познавательным.

           Особое место в числе наших пособий играют коллекции гербариев. Сейчас выпускаются 20 видов различных гербариев, растения для них собираются в разных регионах нашей страны и за ее пределами.

           Сбор растений для гербариев – процесс длительный и кропотливый. Ведь сорванный неведомо где и кое-как засушенный между листами книги цветок – это не гербарий. Гербарий – это собрание сухих растений, удовлетворяющее определенным требованиям. Специалисты собирают образцы по определенному плану: например, образцы флоры целого района или только болотных трав и деревьев, представителей одного семейства или рода. По возможности выбирают экземпляры с цветками и плодами, чтобы легче было опознавать виды.

           Растения для гербария монтируются на листах плотной бумаги с указанием видового названия, названия места сбора.

           В связи с этим, гербарии могут быть общими, где собраны растения определенной территории и специальными. В специальных гербариях могут быть представлены: пищевые растения, технические, лекарственные и др.

           Возникает резонный вопрос: «Зачем же собирают гербарии? Если это сложный и длительный процесс, то нельзя ли заменить гербарные образцы рисунками или фотографиями самих растений?». Да. Действительно, так намного проще, но тогда эту коллекцию нельзя назвать гербарием, да и не сможет она решить основные задачи, стоящие перед гербариями. Ведь гербарии не только документируют состав флоры той или иной территории и распространение отдельных таксонов. Гербарий используется для исследования морфологии растений, их экологической, географической и индивидуальной изменчивости. Гербарные образцы имеют важное преимущество перед любым лабораторным оборудованием: они практически не устаревают морально, позволяют изучить облик растений, которые нельзя увидеть в данной местности или в данное время года.

          А с точки зрения методики преподавания биологии, работа с гербарными образцами не только способствует лучшему запоминанию информации у учащихся, но и развивает навыки мыслительной деятельности, логику, аналитические способности. Ребята учатся видеть взаимосвязь между местообитанием и строением организма, влияние условий существования на рост и развитие растения, находить общие признаки и отличия в строение родственных растений. Только непосредственная работа с гербариями способствует развитию этих способностей, и никакие рисунки и фотографии (как бы хороши они ни были) не смогут донести научную суть настоящего гербария.

          Поэтому, гербарий – документ первичный, аутеничный – принципиально не может быть заменен каким-либо вторичным, производным видом документации: письменным, машинным, рисунком или даже фотографией.

          Гербарий – главная основа исследований систематики растений; несомненно он останется таковым и в будущем, несмотря на все успехи в систематике, цитологии, химии, компьютерной технике и т.п.